Здоровьесбережение в ДОУ
Что такое здоровье? Это не просто отсутствие той или иной болезни. Здоровье – это состояние творческой отдачи, хорошей работоспособности и эмоционального тонуса. Из всего этого и складывается благополучие личности.
На сегодняшний день можно констатировать тот факт, что здоровье человека, будь он взрослым или ребенком, занимает самые приоритетные позиции в мире.
Дело в том, что любому государству нужны творческие и активные личности, имеющие гармоничное развитие. А ведь с каждым днем к человеку предъявляются новые, все более высокие требования. Соответствовать им способна только здоровая личность.
Но как же решить эту задачу? Ответом на этот вопрос может стать восточная мудрость о том, что здоровье человека является вершиной, покорить которую каждый должен самостоятельно.
Какова в данном случае задача педагогов? Они должны научить своих воспитанников покорять такую вершину.

Значение начального жизненного этапа
В дошкольном возрасте происходит формирование фундамента психического и физического здоровья человека.
Первые семь лет жизни – это тот период, когда люди проходят огромный путь своего развития, который не находит повторения в последующие годы.
Именно в дошкольном периоде интенсивно развиваются все органы, происходит становление функциональных систем, формируется характер, закладываются определяющие черты личности. При этом маленький человек начинает определенным образом относиться к себе и к окружающим его людям.
Здоровьесбережение в детском саду— это технологии воспитания культуры здоровья дошкольников и формирования здорового образа жизни.
Система здоровьесбережения в ДОУ включает:
-различные оздоровительные режимы;
-комплекс закаливающих мероприятий;
-физкультурные занятия всех типов;
-оптимизацию двигательного режима;
-организацию рационального питания;
-медико-профилактическую работу с детьми и родителями;
-соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса.
Здоровьесберегающие технологии делятся на 3 направления:
1. Технологии стимулирования и сохранения здоровья.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни.
3. Коррекционные технологии.