Краткая презентация Основной образовательной программы дошкольного образования

Краткая презентация
образовательной программы дошкольного
образования
МБДОУ «ДС №29 г. Челябинска»
Образовательная
программа
дошкольного
образования (далее ООП, Программа) Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного
учреждения «Детского сада № 29 г. Челябинска» (далее
МБДОУ «ДС № 29 г. Челябинска») является
нормативно-управленческим
документом,
определяющим содержательную и организационную
составляющие образовательного процесса МБДОУ «ДС
№ 29 г. Челябинска».
Программа разработана творческой группой
дошкольного
учреждения
в
соответствии
с
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
«Об
образовании
в
Российской
Федерации»,
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом дошкольного образования, Федеральной
образовательной программой дошкольного образования.
Основной целью деятельности МБДОУ «ДС № 29
г. Челябинска» является образовательная деятельность
по
образовательным
программам
дошкольного
образования, присмотр и уход за детьми.
Программа предназначена для всестороннего
развития детей в возрасте от 1,6 до 7 лет.
В МБДОУ «ДС № 29 г. Челябинска» функционируют 11
групп для детей от 1,6 до 7 лет (основное здание) и 4
группы от 3до 7 (8) лет (структурное подразделение), в

режиме полного дня (12-часового пребывания с 6.45 до
18.45 часов (основное здание) и с 6.30 до 18.30
(структурное подразделение)). ФОП ДО).
В МБДОУ «ДС № 29 г. Челябинска»
функционируют группы для детей 1,5 – 7 лет (раннего
возраста, общеразвивающей, комбинированной и
компенсирующей направленности для детей с ТНР,
ЗПР, РАС, нарушение интеллекта). Количество групп
определяется исходя из их предельной наполняемости,
принятой при расчёте бюджетного финансирования, а
также условий, созданных для осуществления
образовательного процесса с учётом санитарных норм.
С целью удовлетворения потребностей жителей
микрорайона
в
учреждении
функционирует
адаптационная группа кратковременного пребывания
детей от 1,5 до 3-х лет. Организация детской
жизнедеятельности
осуществляется
с
учётом
индивидуальных особенностей и потребностей детей,
возраста и пола.
Содержание Программы в соответствии с
требованиями
Стандарта
и
Федеральной
образовательной программой дошкольного образования
включает
три
основных
раздела
целевой,
содержательный и организационный.
Содержание Программы обеспечивает развитие
личности, мотивации и способностей детей в различных
видах
деятельности
и
охватывает
следующие
образовательные области: социально-коммуникативное
развитие; познавательное развитие; речевое развитие;

художественно-эстетическое
развитие;
физическое
развитие.
Обязательная часть Программы оформлена в виде
ссылок на Федеральную образовательную программу
дошкольного образования.
Часть Программы, формируемая участниками
образовательных
отношений,
ориентирована
на
специфику национальных, социокультурных условий,
представляет описание образовательных модулей,
отражающих региональные особенности, реализацию
приоритетного направления, парциальных программ и
т.д.
В
каждом
из
разделов
образовательной
Программы предусматривается обязательная часть и
часть, формируемая участниками образовательных
отношений.
Объём обязательной части образовательной
программы составляет 60% от её общего объёма. Объём
части, формируемой участниками образовательных
отношений, составляет 40% от её общего объёма.
Содержание Программы включает три основных
раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел включает в себя:
- пояснительную записку: цель и задачи
реализации Программы, принципы и подходы к
формированию
Программы;
характеристику
особенностей развития детей раннего и дошкольного
возраста;

- планируемые результаты освоения Программы:
целевые ориентиры в раннем возрасте, целевые
ориентиры на этапе завершения дошкольного
образования, оценка индивидуального развития детей,
промежуточные планируемые результаты.
Содержательный раздел включает задачи и
содержание образовательной деятельности для всех
возрастных групп по пяти образовательным областям.
Также в разделе описаны: формы, способы, методы
реализации Программы; особенности образовательной
деятельности разных видов и культурных практик;
способы
поддержки
детской
инициативы;
взаимодействие педагогического коллектива с семьями;
коррекционно-развивающая работа; рабочая программа
воспитания.
Организационный раздел содержит: психологопедагогические и кадровые условия реализации
Программы, особенности организации развивающей
предметно-пространственной
среды,
материальнотехническое обеспечение Программы и обеспеченность
методическими материалами и средствами обучения и
воспитания, перечень литературных, музыкальных,
художественных, анимационных произведений для
реализации Программы, режим дня, календарный план
воспитательной работы.
Часть Программы, формируемая участниками
образовательных отношений, разработана с учётом
следующих модулей:

Региональный компонент представлен модулем
«Наш дом - Южный Урал». Модуль реализуется в
контексте программы «Наш дом - Южный Урал».
Цель программы: способствовать воспитанию и
развитию детей на идеях народной педагогики, помочь
детям войти в мир народной культуры, сделать ее своим
достоянием.
Задачи программы:
- способствовать расширению и углублению
детской компетентности о культуре, истории народов
Южного Урала;
- формировать эмоционально-положительное
отношение к этнокультурному наследию региона;
- развивать умение творчески и самостоятельно
отражать этнокультурные традиции в разных видах
детской деятельности.
Приоритетным направлением деятельности ДОО
является образовательная область развитие речи.
Модуль «Говорушки»
Цель:. формирование культуры речевого общения
и
овладение
основными
коммуникативными
компетенциями, способности налаживать общение с
окружающими людьми (взрослыми и сверстниками) при
помощи
языковых
(фонетических,
лексических,
грамматических) и неречевых (мимики, жестов, поз,
взглядов, предметных действий) средств.
Задачи

– воспитание звуковой культуры речи:
формирование правильного звукопроизношения и
хорошей дикции;
– развитие коммуникативных качеств;
– формирование грамматического строя языка:
формирование языковых обобщений;
– словарная работа: формирование смысловой
стороны слова;
– развитие связной речи: связывание предложений в
высказывания;
– обеспечить познавательно – речевое развитие
воспитанников МДОУ;
– развивать свободное общение со взрослыми и
детьми;
– развивать все компоненты устной речи детей в
различных формах и видах детской деятельности;
– организовать предметно – развивающую среду,
стимулирующую развитие речи детей в разных
видах детской деятельности
– развитие понятия уместности использования
несловесных (невербальных) средств общения жестов, мимики, телодвижений, интонации;
– взаимодействовать с семьями воспитанников.
В дошкольном учреждении реализуется
Парциальная программа ««Цветные ладошки»
Цель: формирование у детей дошкольного
возраста эстетического отношения и художественнотворческих
способностей
в
изобразительной
деятельности.

Задачи:

развивать эстетическое восприятие
художественных образов (в произведениях
искусства) и предметов (явлений) окружающего
мира как эстетических объектов;

создавать условия для свободного
экспериментирования
с
художественными
материалами и инструментами;

развивать художественно-творческие
способности в продуктивных видах деятельности;

воспитывать художественный вкус и
чувство гармонии;

обогащать
индивидуальный
художественно-эстетический опыт дошкольников.
В соответствии с ФЗ «Об образовании в
Российской
Федерации»
родители
являются
равноответственными участниками образовательного
процесса. Основанием для определения форм и методов
взаимодействия с семьями воспитанников являются
нормативные
документы,
закрепляющие
основу
взаимодействия (основные международные документы,
нормативные документы федерального и регионального
уровня,
нормативные
документы
конкретного
образовательного уровня), а также современные
исследования основных направлений взаимодействия
ДОУ и семьи (психолого-педагогическое сопровождение
семьи в вопросах воспитания детей, защита прав
ребенка, работа с семьями, требующими повышенного
внимания и нуждающимися в особой помощи и др.).

В
дошкольном
учреждении
применяются
следующие методы и формы работы с родителями:
- наглядно-информационные (выставки детских
работ,
стенды,
ширмы,
папки-передвижки,
видеофрагменты
организации
различных
видов
деятельности, режимных моментов и др.);
- досуговые (проведение педагогами совместных
праздников и досугов);
информационно-ознакомительные
(«Дни
открытых дверей» и др.).
Наиболее востребованной формой работы с
родителями
является
наглядная
пропаганда
–
целенаправленное
систематическое
применение
наглядных средств в целях ознакомления родителей с
задачами, содержанием, методами воспитания в детском
саду, оказания практической помощи семье:
- сайт МБДОУ № 29 (содержит необходимую и
разнообразную
информацию
по
организации
образовательного процесса в детском саду);
– уголок для родителей (содержит материалы
информационного характера – правила для родителей,
распорядок дня, объявления различного характера;
материалы, освещающие вопросы воспитания детей в
детском саду и семье);
– разнообразные выставки (выставки детских
работ, тематические выставки по определенному
разделу программы);

– информационные листки (объявления о
собраниях, событиях, экскурсиях, просьбы о помощи,
благодарность добровольным помощникам и т.д.);
–
папки–передвижки
(формируются
по
тематическому принципу) и другие.
На основании содержания образовательной
Программы
педагоги
разрабатывают
рабочие
программы по своему направлению деятельности.
Образовательный процесс осуществляется в
соответствии с утвержденным учебным планом,
календарным учебным графиком, расписанием занятий,
календарным планом воспитательной работы.
Федеральный
государственный стандарт
дошкольного образования

Федеральная
образовательная
программа дошкольного
образования


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».