Краткая презентация основной адаптированной образовательной
программы дошкольного образования для детей с интеллектуальными
нарушениями
Краткая презентация основной образовательной программы МБДОУ «ДС №29 г.
Челябинска»
Возрастная
категория
детей
Основная
часть
ОАОП ДО МБДОУ
«ДС № 29
г. Челябинска»
С 2-х до прекращения образовательных отношений
Рабочая программа
воспитания.
«Рабочая программа воспитания» добавлена в целях исполнения
требований Федерального закона от 31июля 2020 г. № 304-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся.
Основной
целью программы
воспитания
является
воспитание гармонично
развитой
и
социально
ответственной личности
на основе
духовнонравственных ценностей
народов Российской Федерации,
исторических и национально-культурных традиций (304 -ФЗ от
31.07.2020).
Реализация Примерной
программы основана на взаимодействии с
разными
субъектами
образовательных отношений.
В
основе процесса
воспитания
детей в
ДОО
лежат
конституционные и национальные ценности российского общества:
Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического
направления воспитания.
Ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества лежат в основе
социального направления воспитания.
Ценность знания лежит в основе познавательного направления
воспитания.
Ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного
направления воспитания.
Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.
Примерная адаптированная образовательная программа дошкольного
образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями). Одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол № 6/17
от 07.12.2017).
Екжанова, Е.А. Программа дошкольных образовательных учреждений
компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта.
Коррекционно-развивающее обучение и воспитание / Е.А. Екжанова,
Е.А. Стребелева. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2011.
Вариативная часть ОАОП «Наш дом – Южный Ура». Программно-методический комплекс для
ДО МБДОУ «ДС
организаций, реализующих образовательные программы дошкольного
№ 29 г. Челябинска»
образования. Бабунова Е., Багаутдинова С., Галкина Л., И. Турченко,
2014г.
Характеристика
Взаимодействие Сотрудничество Партнерство Ответственность
взаимодействия
педагогического
коллектива с семьями детей
Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа
Основная образовательная программа МБДОУ «ДС № 29 г. Челябинска»
разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от
17 октября 2013 г. №1155).
Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности
детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.
Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения
является группа детей дошкольного возраста. Общее количество групп в структурном
подразделении – 4. Из них – 2 группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ
(с задержкой психического развития), 2 группы компенсирующей направленности для
детей с ОВЗ (с нарушением интеллекта).
Группы общеразвивающей направленности:
– старшая группа компенсирующей направленности (дети от 5 до 6 лет) с
задержкой психического развития;
– подготовительная группа компенсирующей направленности (дети от 6 до 7
лет) с задержкой психического развития;
– средняя группа компенсирующей направленности (дети от 4 до 5 лет) с
нарушением интеллекта
– подготовительная группа компенсирующей направленности (дети от 6 до 7
лет) с нарушением интеллекта.
Всего в детском саду воспитывается 44 ребенка.
В МБДОУ группы функционируют в режиме 5 – дневной рабочей недели, с 12 –
часовым пребыванием. Воспитание и обучение в детском саду носит светский,
общедоступный характер и ведется на русском языке.
Используемые Примерные программы
Содержание образовательного процесса групп компенсирующей направленности
для детей с нарушениями интеллекта, выстроено на основе:
Екжанова, Е.А. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего
вида для детей с нарушением интеллекта. Коррекционно-развивающее обучение и
воспитание / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2011.
Парциальные программы и технологии, реализуемые в МБДОУ.
«Наш дом - Южный Ура». :Программно-методический комплекс для организаций,
реализующих образовательные программы дошкольного образования. Бабунова Е.,
Багаутдинова С, Галкина Л., И. Турченко, 2014г.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является
единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим
с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неѐ определенное влияние.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены
следующие принципы:
– единый подход к процессу воспитания ребѐнка;
– открытость дошкольного учреждения для родителей;
– взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
– уважение и доброжелательность друг к другу;
– дифференцированный подход к каждой семье;
– ответственность родителей и педагогов.
Задачи:
– формирование психолого- педагогических знаний родителей;
– приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
– оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
– изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.
Система взаимодействия с родителями включает:
– ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских
собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
– ознакомление родителей с содержанием работы
ДОУ, направленной на
физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
– участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий,
работы совета родителей;
– целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное
воспитание в его разных формах;
– обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в
разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и
открытых занятиях;
– консультирование семей детей, не посещающих ДОУ, по проблемам воспитания и
развития ребенка.
Реальное участие
родителей
в жизни ДОУ
Формы участия
Периодичность
сотрудничества
В проведении
мониторинговых
исследований
-Анкетирование
Социологический опрос
-интервьюирование
«Родительская почта»
3-4 раза в год По мере
необходимости
1 раз в квартал
В создании условий
- Участие в субботниках по
2 раза в год Постоянно
благоустройству территории;
ежегодно
-помощь в создании предметно- развивающей
среды;
-оказание помощи в ремонтных работах;
В управлении ДОУ
- участие в работе Совета ДОУ,
родительского комитета, педагогических
Советах, ППк.
В просветительской
-наглядная информация (стенды, папкидеятельности,
передвижки, семейные и групповые
направленной на
фотоальбомы,
повышение педагогической фоторепортажи «Из жизни группы»,
культуры, расширение
«Копилка добрых дел», «Мы благодарим»;
информационного поля
-памятки;
родителей
-создание странички на сайте ДОУ;
-консультации, семинары, семинарыпрактикумы, конференции;
- распространение опыта семейного
воспитания;
-родительские собрания;
По плану
В воспитательнообразовательном процессе
ДОУ, направленном на
установление
сотрудничества и
партнерских отношений
с целью вовлечения
родителей в единое
образовательное
пространство
2 раза в год
1 раз в квартал 2 раза в год
По плану
По плану
1 раз в квартал Постоянно
по годовому плану
-Дни открытых дверей.
Дни здоровья.
Недели творчества
Совместные праздники, развлечения.
-Встречи с интересными людьми
Клубы по интересам для родителей;
Участие в творческих выставках, смотрахконкурсах
1 раз в квартал Обновление
постоянно
1 раз в месяц
По годовому плану
1 раз в квартал 1 раз в
квартал