ДОП Фантазеры (изодеятельность)

1

Содержание
№стр.
1.Пояснительная записка.
1.1.Направленность программы.
1.2. Новизна программы.
1.3. Актуальность программы.
1.4. Цель программы.
1.5. Отличительные особенности данной
существующих образовательных программ:

программы

от

уже

1
2
2
2
3
3

4
1.6. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной
образовательной программы.
4
1.7. Характеристика особенностей развития детей.
1.8. Срок реализации дополнительной образовательной программы:

5

1.9. Методы и приемы обучения.

6

1.10. Методическое обеспечение.

6

1.11. Ожидаемые результаты после реализации программы.

7

1.12. Формы проведения итогов реализации ДОП.

8

2.Содержательный раздел.

8

2.1.Учебный план

8

2.2. Образовательные модули

8

2.3. Содержание учебного плана.

10

2.4.Планирование работы с родителями.

11

3.Организационный раздел.

12

3.1.Материально-технические условия
3.2. Список литературы.

12
12

2

1. Пояснительная записка.
Дополнительная образовательная программа по художественно-творческой деятельности
разработана на основе авторской программы И.А. Лыковой «Цветные ладошки», различные
виды техник нетрадиционного рисования Г.Н. Давыдовой.






Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
Концепция
развития
дополнительного
образования
детей
(Распоряжение
Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р).
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об
утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству».
Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский
сад №29 г. Челябинска».

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких
человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего,
гармонического развития ребенка.
Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на
эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный
вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения
маленького ребенка – непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой
объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и
воображения. Мы можем утверждать, что художественное творчество оказывает самое
непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить
в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в
дошкольном детстве – залог будущих успехов.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и
отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в
себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая
личность – это достояние всего общества.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний
эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой
деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность
и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок
формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы,
ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и
навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности
обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое,
3

интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно
решать задачи подготовки детей к школе.
Изобразительное же искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую
ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои
фантазии.
Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт
работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными
педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных
приемов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения,
творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования
демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством
таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения
интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.
Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они
открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и
самовыражению в целом.
1.1.Направленность программы.
Необходимость в создании данного направления существует, так как она рассматривается
как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей,
фантазии, логического мышления и усидчивости.
В процессе деятельности у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук,
движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев
дифференцируются. Этому способствует отличная мышечная нагрузка на пальчики. У детей
развивается захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они так – же умеют
самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности,
направленности. Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами
через тактильные ощущения.
В процессе организации кружка происходит реализация знаний, впечатлений,
эмоционального состояния детей в процессе деятельности.
Данная программа имеет художественную направленность.
1.2. Новизна программы.
Программа имеет широкий диапазон развития творческих способностей дошкольников,
знакомит их с различными материалами: природным материалом, крашеным пшеном,
бумагой, бросовым материалом, тканью, соленым тестом.
1.3. Актуальность программы.
Составной частью воспитания и развития личности всегда было и есть нравственноэстетическое воспитание и художественное образование. Как известно, эмоциональночувственное восприятие действительности, художественное творчество - самые
благоприятные факторы в нравственно-эстетическом воспитании детей. Чувства и
переживания, которые вызывают произведения изобразительного искусства, отношение к ним
ребенка, являются основой приобретения личностного опыта и основой самосозидания. Это залог дальнейшего развития интереса к внутреннему миру человека, способности углубления
4

в себя, осознания сложности и богатства своих внутренних переживаний, способности
сопереживания и чуткого отношения к окружающим людям.
1.4. Цель программы.
- развитие мелкой моторики через занятия продуктивной деятельностью в рамках кружка;
- развитие творческих способностей, самостоятельности, способствование формированию у
детей чувства прекрасного, развитию воображения, аккуратности, трудолюбия.
Задачи программы:
Обучающие:
 научить детей работать с новыми материалами (крашеным пшеном, бросовым
материалом, природным материалом, соленым тестом, тканью);
 сформировать умения и навыки работы с ножницами и иголкой;
 учить детей рисовать карандашами, акварельными красками, гуашевыми красками;
 обучать приемам нетрадиционной технике рисования и способам изображения с
использованием различных материалов.
Развивающие
 развить творческие способности;
 развить мелкую моторику;
 развить волю, терпение, самоконтроль;
 развить психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, речь.
Воспитывающие
 воспитать у детей интерес и желание заниматься декоративно – прикладной
деятельностью;
 воспитать трудолюбие;
 воспитать чувство коллективизма и взаимопомощи.
1.5. Отличительные особенности
образовательных программ:

данной

программы

от

уже

существующих

Программа ориентирована на :
-развитие у детей творчества, исследовательского интереса, пространственных представлений,
некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение
разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и
появление созидательного отношения к окружающему;
-совершенствование
мелкой
моторики
рук,
точных
действий
пальцев;
-развитие
фантазии,
логического
мышления
и
усидчивости;
-занимательность работы по созданию композиций, панно, аппликаций способствует
концентрации внимания;
-развитие памяти, так как ребёнок должен запомнить последовательность приёмов и способов
изготовления аппликаций, композиций;
-формирование
умения
планировать
свою
деятельность;
Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является
важным стимулом воспитания трудолюбия.
Основные принципы работы:
1.От простого к сложному.
2.Системность работ.
5

3.Принцип тематических циклов.
4.Индивидуального подхода.
1.6. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной
программы.
Данная образовательная программа рассчитана на детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Предполагаемая наполняемость групп 10 человек.
1.7. Характеристика особенностей развития детей.
Возрастные особенности детей 3-4 лет.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом
возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в
изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети
уже могут использовать цвет. Ребенок рисует схематически то, что знает о предмете, а не то,
что видит. Изобразительная деятельность детей этого возраста характеризуется большой
динамикой образов: художественный замысел на этапе претворения в материале мгновенен,
зыбок, повержен трансформации, стремится вобрать в себя различную информацию, идущую
извне. Сам характер детского рисования, как процесса игры, способствует увеличению числа
сюжетов и персонажей по мере воплощения первоначального замысла на листе бумаги . К 4
годам в рисунках появляются детали. Замысел детского рисунка может меняться по ходу
изображения. Дети владеют простейшими техническими умениями и навыками: насыщают
ворс кисти краской, промывают кисть по окончании работы, используют цвет для украшения
рисунка. Изменяется композиция рисунков: от хаотичного расположения штрихов, мазков,
форм дети располагают предметы ритмично в ряд, повторяя изображения по нескольку раз.
Рисует прямые горизонтальные и вертикальные линии, раскрашивает простые формы.
Схематично рисует дом, человека, дерево.
Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники
способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. В процессе лепки дети
могут раскатывать пластические материалы круговыми и прямыми движениями ладоней рук,
соединять готовые части друг с другом, украшать вылепленные предметы, используя стеку.
Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом
возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.
Конструирование начинает носить характер целенаправленной деятельности (от замысла к
поиску способов её исполнения). Они могут изготавливать поделки из бумаги, природного
материала; начинают овладевать техникой работы с ножницами; составляют композиции из
готовых и самостоятельно вырезанных простых форм.
Возрастные особенности детей 5-7лет.
Характеризуется большой самостоятельностью в определении замысла работы, сознательным
выбором средств выразительности, достаточно развитыми эмоционально-выразительными и
техническими умениями.
В изобразительной деятельности дети также могут изобразить задуманное (замысел ведёт
за собой изображение). Развитие мелкой моторики влияет на совершенствование техники
изображения: дошкольники могут проводить узкие и широкие линии краской (концом кисти и
плашмя), рисовать кольца, дуги, делать тройной мазок из одной точки, смешивать краску на
палитре для получения светлых, тёмных и новых оттенков, разбеливать основной тон для
6

получения более светлого оттенка, накладывать одну краску на другую. Дети с удовольствием
обводят рисунки по контуру, заштриховывают фигуры. Дети могут целенаправленно
следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла.
Созданные изображения становятся похожи на реальный предмет, узнаваемы и включают
множество деталей. Совершенствуется и усложняется техника рисования. Дети могут
передавать характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет. В рисовании
они могут создавать цветовые тона и оттенки, осваивать новые способы рисования,
использовать способы различного наложения цветового пятна, а цвет как средство передачи
настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения в рисунке главного.
Старшие дошкольники в состоянии лепить из целого куска глины (пластилина), моделируя
форму кончиками пальцев, сглаживать места соединения, оттягивать детали пальцами от
основной формы, украшать свои работы с помощью стеки и налепов, расписывать их.
В аппликации дошкольники осваивают приёмы вырезания одинаковых фигур или деталей из
бумаги, сложенной пополам, гармошкой. Совершенствуются практические навыки работы с
ножницами: дети могут вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников,
преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат - в несколько треугольников,
прямоугольник - в полоски, квадраты и маленькие прямоугольники; создавать из нарезанных
фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.
Дети конструируют по условиям, заданным взрослым, но уже готовы к самостоятельному
творческому конструированию из разных материалов. Постепенно дети приобретают
способность действовать по предварительному замыслу в конструировании и рисовании.
1.8. Срок реализации дополнительной образовательной программы:
Продолжительность реализации программы – два года (период с октября по май
включительно 64 занятия с детьми младшего дошкольного возраста, 64 занятия с детьми
старшего дошкольного возраста). Занятия проводятся 8 раз в месяц, по 4 занятия в неделю.
Продолжительность занятия, соответственно, 20 и 30 минут.
Программа реализуется в 3 этапа:
1 этап: диагностический. Цель: набор детей в группы, мониторинг проведения ООД ПДО на
начало учебного года.
2 этап: развивающий. Цель: проведение развивающей ООД с детьми.
3 этап: итоговый. Цель: мониторинг проведения ООД ДПО на конец года.
1.9. Методы и приемы обучения.
Для реализации программы в зависимости от поставленных задач на занятиях используются
различные методы обучения (словесные, наглядные, практические), чаще всего работа
основывается на сочетании этих методов.
1.Словесные:
-рассказ;
-беседа;
-объяснение;
- чтение художественной литературы, художественное слово;
- образное слово (стихи, загадки, пословицы);
- поощрение;
- анализ результатов собственной деятельности и деятельности товарищей.
2. Наглядные:
-использование в работе иллюстраций, фотографий, готовых изделий, пособий.
Большое место отводится наглядности, то есть реальному предмету (выполненное взрослым
панно, аппликация и т. д.). В процессе занятий наглядность используется в одних случаях для
7

того, чтобы направить усилия ребёнка на выполнение задания, а в других – на
предупреждение ошибок. В конце занятия наглядность используется для подкрепления
результата, развития образного восприятия предметов, сюжета, замысла.
3. Практический прием:
Используется на занятиях и такой приём, как практический. Изготовление поделки,
составление композиции в присутствии детей и рассказывание вслух. Тем самым, поощряется
желание «думать вслух», то есть мастерить и проговаривать действия.
Для того чтобы детские работы были интересными, качественными, имели эстетичный вид,
необходимо стимулировать творческую активность детей, обеспечить ребёнку максимальную
самостоятельность в деятельности не давать прямых инструкций, создавать условия для
проявления собственной фантазии. Занятия с использованием ИКТ.
4. динамическая пауза с элементами логоритмики и нейрогимнастики.
1.10. Методическое обеспечение.
Нетрадиционные техники:
рисование пальчиками;
оттиск печатками из овощей;
тычок жесткой кистью;
оттиск печатками из ластика;
оттиск поролоном;
восковые мелки и акварель;
свеча и акварель;
отпечатки листьев;
рисунки из ладошек;
рисование нитками;
тычкование;
кляксография;
монотипия;
набрызг;
граттаж;
печать по трафарету;
поделки из бросового материала.

8

Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать
себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для
самовыражения. К тому же эта работа способствует развитию координации движений,
внимания, памяти, воображения, фантазии. Дети неограниченны в возможностях выразить в
рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение.
Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в
сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия
кружка не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и
интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к
процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и
детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же
стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника
фантазии, творчества, самостоятельности.
Дети самостоятельно выбирают изобразительные материалы, материал, на котором будет
располагаться изображение. Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные
идеи, развивается речь, фантазия и воображение, возникает желание придумывать новые
композиции, развивается умение детей действовать с различными материалами: камнями,
песком, веревочками, восковыми мелками, свечей и др. В процессе рисования, дети вступают
в общение, задавая друг другу вопросы, делают предположения, упражняются во всех типах
коммуникативных высказываний.
1.11. Ожидаемые результаты после реализации программы.
Младшая и средняя группы.
• Познакомятся с различными материалами и их свойствами.
• Освоят навыки работы с разнообразными материалами, ножницами, клеем.
• Научатся некоторым приемам преобразования материалов.
• Научатся видеть необычное в обычных предметах.
• Разовьют мелкую моторику рук.
Старшая и подготовительная группы.
• Овладеют различными приемами преобразования материалов.
• Освоят обобщенные способы работы.
• Разовьют познавательные, конструктивные способности.
• Разовьют интерес к результату и качеству поделки.
• Разовьется поисковая - исследовательская деятельность.
• Освоят умение анализировать поделку.
• Сформируется положительное отношение к труду(как своему, так и других).
• Разовьются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности.
1.12.Формы проведения итогов реализации ДОП.
1.Организация выставок детских работ.
2.Тематические выставки.
3.Участие в творческих конкурсах.
4.В конце года диагностика усвоения поставленных задач.
2.Содержательный раздел.

9

2.1.Учебный план
Формы занятий: групповые занятия 2 раза в неделю.

№

№
1
2
3
4
5

Наименование модуля
Работа с природным материалом
Работа с крашеным пшеном
Работа с бросовым материалом
Работа с бумагой
Работа с тканью

Количество часов
28
16
8
32
22

6

Работа с солёным тестом

30

7

Аттестация

8

2.2. Образовательные модули
Наименование модулей и тем

Работа с природным материалом
Тема 1.Экскурсия в парк. Сбор природного материала.
Тема 2.Поделка из пр. материала «Ежик».
Тема 3. Поделка «Стрекоза».
Тема 4. Поделка«Бабочка».
Тема 5.6. Коллективная работа «Гуси-лебеди».
Тема 7. Коллективная работа
« Подсолнух».
Тема 8. Поделка « Старик- лесовик».
Тема 9.10 Коллективная работа « Букет».
Тема 11.12. Коллективная работа «Жар-птица»
Тема 13. Коллективная работа « В осеннем лесу».
Тема 14. Развлечение «В гостях у осени».
2
Работа с крашеным пшеном.
Тема 1,2. Коллективная работа из крашеного пшена«Птица на ветке».
Тема 3,4. Коллективная работа «Котёнок».
Тема 5,6 . Коллективная работа «Щенок».
Тема 7. 8«Городецкие мотивы»
3
Работа с бросовым материалом.
Тема 1. Конструирование из спичечных коробков «Жираф».
Тема 2. «Крокодил и чебурашка».
Тема 3. «Собака и кошка».
Тема 4. «Дом. Автобус».
Тема5. «Тигр.Зебра»
1

4

Работа с бумагой.
Тема 1. Открываем мастерскую Деда Мороза. Вырезание снежинок.
Тема 2. «Фонарик».
Тема 3. Изготовление игрушек по трафарету (груша, гриб).
Тема 4.Изготовление гирлянды 3 –способа.
Тема 5. Аттестационное занятие.

10

Тема 6. «Волшебные цилиндры».
Тема 7,8. «Цирковые животные. Собака, медведь».
Тема 9. «Волшебное превращение круга».
Тема 10,11.«Изготовим игрушки для сказки: заяц ,лиса ,бык ,петух». Обыгрывание игрушек.
Рассказывание сказки «Заюшкина избушка».
Тема 12,13. Изготовление объёмной открытки «подарок папам».
Тема 14. «Что мы знаем о защитниках отечества?»
Оформление выставки работ ко дню защитника отечества.
Тема15, 16,17. Изготовление подарка для мам «Цветок в горшке».
5
Работа с тканью.
Тема 1. Виды тканей и вырезание ткани по трафарету.
Тема 2. Коллективная работа «Весенний ковёр».
Тема 3. Коллективная работа «Фрукты».
Тема 4.5 Обучение детей шву «Вперёд иголку» (индивидуальная работа).
Тема 6.7 Коллективная работа, изготовление панно из ниток.
Тема 8.9Обучение детей пришиванию пуговиц простым способом.
Тема 10. Оформление выставки готовых работ «Весёлые лоскутки».
Тема11. «Космос»( пришиваем пуговицы)
6
Работа с солёным тестом
Тема 1. Беседа с детьми о лепке.
Тема 2. Лепка по замыслу.
Тема 3. Раскрашивание готовых работ.
Тема 4.Коллективная работа «Кактус в горшке».
Тема 5. Раскрашивание готовой работы.
Тема 6. Коллективная работа «Душистый снег».
Тема 7. Раскрашивание готовой работы.
Тема 8. Коллективная работа«Ёжик».
Тема 9. Раскрашивание готовой работы.
Тема 10. Коллективная работа «Рыбки в аквариуме».
Тема 11. Раскрашивание готовой работы.
Тема 12. Коллективная работа« Коты на крыше».
Тема 13. Раскрашивание готовой работы.
Тема 14. Коллективная работа «Чаепитие».
Тема 15. Раскрашивание готовой работы.
Тема 16. Аттестационное занятие. Индивидуальное изготовление работы «Бабочка»

2.3. Содержание учебного плана.
Работа с природным материалом
Теория. Знакомство детей с природным материалом, что относится к природному материалу.
Что можно изготовить из природного материала. Экскурсия детей в парк, сбор природного
материала. Виды деревьев.
Практика. Изготовление поделок из природного материала используя разные способы
соединений. Создание фигур людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек и др.,
передавать выразительность образа, создавать общие композиции. Изготовление
коллективных работ.
Работа с крашеным пшеном

11

Теория. Познакомить ребят как покрасить пшено и приготовить его к работе. В первую
очередь нужно подготовить рисунок, который будет заполняться крупой. Рисунок должен
быть с крупными деталями, чтобы с ним было удобно работать.
Практика. Учить ребят выкладывать узор из крашеного пшена, развивать у детей мелкую
моторику. Изготовление коллективных работ из крашеного пшена.
Работа с бросовым материалом
Теория. Познакомить ребят с бросовым материалом, объяснить что к нему относится.
Некоторым ненужным предметам: коробкам из под спичек, коробкам побольше, бутылкам
можно дать вторую жизнь.
Практика. Учить ребят правильно обклеивать коробки цветной бумагой и собирать из них
различных диких животных.
Работа с бумагой
Теория. Познакомить ребят с видами бумаги. Цветная и белая, бархатная и глянцевая,
папиросная и шпагат – она дает большой простор для фантазии детей. Где производится и
используется бумага.
Практика. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить
забавную игрушку или коробочку для подарка. Диапазон возможностей бумаги велик – от
простой детской игры до произведений искусства.Продолжать обучение складывать бумагу
прямоугольной формы, квадратной, круглой формы в разных направлениях; использовать
разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона; создавать игрушки-забавы.
Создание предметов из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и их оттенки при
изготовлении игрушек, сувениров и украшений к праздникам. Формирование умения
использовать образец.
Работа с тканью
Теория. Познакомить ребят с разнообразием тканей. Рассмотреть ткани и рассказать из них
шьют. Поиграть в дидактическую игру «Ателье».
Практика. Обучать вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; пришивать пуговицу; шить
простейшие изделия швом «вперед иголкой».
Обучать делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры, наносить
контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом.
Работа с соленым тестом
Теория. Познакомить ребят с работами, которые изготовлены из соленого теста, рассказать из
каких ингредиентов готовится соленое тесто.
Практика. Изготовление коллективных работ из соленого теста.

2.4.Планирование работы с родителями.
Родительское собрание.
"Использование художественных средств и материалов в воспитательно-образовательном
процессе"
Цель: утверждение плана совместной работы на учебный год; убедить родителей в
необходимости приобретения художественных средств и материалов для полноценного
развития детей в домашних условиях.
2. Анкетирование родителей.
"Посещаете ли Вы музеи Челябинской области и как часто?"
Цель: выявить компетентность родителей в области художественно-эстетического воспитания
посредством посещения музеев Челябинской области
3. Консультации для родителей.
"Культурно-исторические центры и достопримечательности Челябинской области"
Цель: вызвать у родителей интерес к культурно-историческим центрам и
достопримечательностям города, желание их посетить вместе с детьми
12

4. Информация в родительский уголок.
"Как заинтересовать ребёнка занятиями по изобразительной деятельности?
Цель: привлечение родительского интереса к изобразительной деятельности
5. Беседа-обсуждение с родителями.
"Нужно ли прививать детям любовь к искусству?"
Цель: повышать компетентность родителей в вопросах развития и обучения детей
посредством искусства
6. Круглый стол.
"Наши семейные достижения" (сообщения родителей из семейного опыта)
Цель: повышать компетентность родителей в вопросах художественного развития детей
дошкольного возраста; предоставить возможность поделиться семейными традициями,
педагогическими находками, изюминками
7. Видео презентация для родителей
«Умелые руки!»
Цель: поощрять желание родителей к созданию видео презентаций и стремление поделиться
своим опытом с другими родителями по приобщению детей к художественному воспитанию;
сблизить родителей группы
8. Мастер-класс для родителей.
"Поделки из солёного теста"
Цель: познакомить родителей с основными приёмами лепки из солёного теста, сблизить
родителей группы; повышать компетентность родителей по художественно-эстетическому
воспитанию
9. Развлечение для родителей.
"Волшебные краски"
Цель: доставить удовольствие родителям и детям от совместного творчества, развивать
художественно-творческое восприятие, воображение
10. Семейный клуб для родителей.
"Искусство восхищает, учит, лечит!"
Цель: повышать компетентность родителей по художественно-эстетическому воспитанию,
способствовать культурному росту семьи, сблизить родителей группы по этому вопросу
11. Конкурс для родителей.
"Самая красивая самодельная игрушка"
Цель: развивать художественно-творческие способности у родителей, желание поучаствовать
в соревновательной деятельности
12. Коллекционирование. При создании коллекций родители оказывают огромную помощь и
в выборе экспонатов, и в изготовлении поделок, и в подборке необходимой литературы по
теме коллекции. Темы коллекций очень разнообразны. Мы остановимся на трёх из них.
1 коллекция "Наш любимый город" Цель: обобщить представления у детей и родителей о
достопримечательностях родного города, его культурных центрах; формировать устойчивый
интерес к природным и промышленным ресурсам ; воспитывать патриотические чувства,
гордость за свой город, за свою страну.
2 коллекция "В гостях у Сергея Владимировича Михалкова" Цель: расширить
представления детей и родителей о творчестве писателя, привлечь их к совместному
изготовлению книг-самоделок из разного материала; способствовать сближению детей и
родителей в процессе творческой деятельности.
3 коллекция "В гостях у сказки" Цель: расширить представления у детей и родителей об
особенностях сказок русского народа и зарубежных писателей; привлечь к изготовлению
различных экспонатов, книжек-малышек, героев сказок и др.; развивать воображение,
творческие способности.

13

3.Организационный раздел.
3.1. Материально-технические условия
Для модуля работы с природным материалом: сухие листья, шишки, жёлуди, сухие ветки,
засушенные цветы, семена, засушенная трава, проволока, клей, нитки, пластилин.
Для модуля работы с крашеным пшеном: пшено, гуашь, кисточка, калька, копировальная
бумага, рисунки ( трафарет ), клей, плотный картон для основы.
Для модуля работы с бросовым материалом: коробки разных размеров, пластиковые
бутылки, яйца из под киндера, цветная бумага, клей, ножницы, скотч, проволока.
Для модуля работы с бумагой: картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисть, простой
карандаш, трафарет, циркуль, линейка.
Для модуля работы с тканью: Ткань разных видов, ножницы, клей, кисть, трафарет, иголка,
нитки, пуговицы.
Для модуля работы с солёным тестом: мука, соль, вода, чашка для замеса теста, плотный
картон для основы, стека, гуашевые краски, кисть, палитра, бесцветный лак.
3.2. Список литературы.
Для педагога:
Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет
«Цветные ладошки», Москва, «Карапуз – дидактика», 2006г.
Лыкова И.А. «Дымковская игрушка» - альбом, Москва, «Карапуз-дидактика», 2007г.
Лыкова И.А. «Художественный труд в детском саду. Учебно-методическое пособие», М.,
«Цветной мир», 2010г.Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыковой,
«Бумагопластика. Цветочные мотивы» Г.Н.Давыдовой,
«Волшебные полоски» И.М.Петровой, Т.М.Геронимус
В. В. ЛисоваМастерилки. Н.Н. Нижегородский гуманитарный центр 2004Давыдова Г.Н.
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. – М. Издательство скрипторий
2003. 2007 – 80 с. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.
– М. Издательство скрипторий 2003. 2007 – 72 с. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М.
Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, сценарии занятий,
планирование. – М: ТЦ «Сфера», 2004 – 128 с.

14

15

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».