Учебный план по дополнительным образовательным програмам на 2024-2025 уч. год

1.1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Учебный план по реализации дополнительных общеобразовательных программ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
№29 г. Челябинска» (далее – Учебный план) – документ, который определяет перечень,
последовательность и распределение по периодам обучения, определяет общий и
максимальный объем учебной нагрузки обучающихся (далее – воспитанников), состав и
структуру кружков, распределение по группам.
Нормативно-правовой основой разработки учебного плана дополнительного
образования МБДОУ №29 являются:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказ Министерства Просвещения РФ от 9.11.2018г №196 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. N 28 "Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи".
- Устава Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №29 г. Челябинска», Положением о режиме занятий
- Дополнительные общеразвивающие программы.
Образовательный процесс дополнительного образования осуществляется с позиции
индивидуально-дифференцированного подхода: с одной стороны, учитываются
индивидуальные особенности и потребности каждого ребенка, а с другой – группы в
целом.
1.2. Учебный план дополнительного образования направлен на решение
следующих задач:
-формирование и развитие творческих способностей воспитанников;
-удовлетворение
индивидуальных
потребностей
воспитанников
в
интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в
занятиях физической культурой;
-формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
- создание условий для формирования ситуации успеха для каждого ребенка;
- социальная адаптация воспитанника к жизни в обществе через формирование и
развитие коммуникативной культуры;
- формирование ресурсного обеспечения, реализация новых подходов к созданию
развивающей предметно – пространственной среды;
- разработка гибкого режима, строго дозированной нагрузки на детей, создание
максимально безопасных и комфортных условий для проведения дополнительных
образовательных услуг;
- реализация преемственности федеральных государственных образовательных
стандартов с используемыми авторскими технологиями дополнительного образования;
совершенствование системы непрерывного образования;
1.3. Особенности режима организации образовательного процесса:
Учебный план составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
детей дошкольного возраста. Занятия по дополнительным программам предусмотрены как
групповые, так и индивидуальные. Деятельность воспитанников осуществляется в
одновозрастных и разновозрастных кружках по интересам.
Режим работы и расписание занятий максимально учитывает учебную нагрузку
дошкольников по дополнительным общеобразовательным программам.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад №29 г. Челябинска», осуществляет реализацию программ дополнительного

образования по следующим направленностям: социально-педагогическая, техническая,
художественная, спортивная.
Направленности дополнительного образования соответствуют интересам и
потребностям дошкольников, учитывают реальные возможности их удовлетворения в
ДОУ, помогает ребенку сформировать собственную ценностную и действенную позицию,
стимулируют его самообразование и саморазвитие.
Реализация дополнительных общеразвивающих программ направлены на
формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их
индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом
совершенствовании.
Учебный план является нормативным актом дополнительного образования,
устанавливающим регламент дополнительной образовательной деятельности и объем
учебного времени.
Учебный план дополнительного образования носит открытый и динамичный
характер.
Начало и окончание учебного года определяется календарным учебным графиком.
Состав учебных групп определяется в зависимости от специфики образовательной
программы, условиями работы
Численный состав учебных групп от 5 до 15 человек.
Продолжительность и число занятий в неделю устанавливается в зависимости от
возрастных и психофизиологических особенностей, допустимой нагрузки воспитанников
с учетом санитарных норм и правил: 2 ученых часа в неделю, продолжительность
учебного часа -30 минут, в середине занятия проводится динамическая пауза.
Деятельность дошкольников осуществляется как в одновозрастных, так и в
разновозрастных кружках по интересам.
Формы проведения занятий выбирает педагог дополнительного образования
самостоятельно.
Дополнительное образование детей организуется на основании запросов родителей,
проведенного анкетирования и уровня подготовки педагогических кадров.
В МБДОУ ДС №29 реализуются:
-дополнительная общеразвивающая программа технической направленности по
легоконструированию;
-дополнительная
общеразвивающая
программа
социально-педагогической
направленности по подготовке к обучению в школе «Школа будущего первоклассника»;
-дополнительная общеразвивающая программа социально –педагогической
направленности развитие речи и логопедическая коррекция «Правильная речь»;
-дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности
«Фантазёры»
-дополнительная общеразвивающая программа «Умные ребята» социальнопедагогической направленности.
Дополнительные общеразвивающие программы реализуются на стартовом уровне,
который предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных
форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения
содержания программы.
1.4. Формы обучения и аттестации
Образовательный процесс для детей с ограниченными возможностями здоровья
осуществляется инклюзивно по дополнительным общеразвивающим программам детских
объединений с учетом их психофизиологических особенностей.
Освоение дополнительной общеразвивающей программы завершается
обязательной итоговой аттестацией в каждой учебной группе (подгруппе, объединении) в
разных формах.
Занятия в детских кружка дополнительного образования проводятся согласно
расписанию по очной форме обучения на групповых и индивидуальных занятиях.

Дополнительные общеразвивающие программы реализуются в течение всего учебного
года.
Для определения качества освоения воспитанниками дополнительных
общеразвивающих программ проводится мониторинг в начале и в конце учебного года.
Результаты обучения детей по дополнительным общеразвивающим программам в
учреждении определяются с помощью проведения промежуточной и итоговой аттестации
воспитанников (внутренняя оценка) и анализа их участия в различных конкурсах и
соревнованиях (внешняя экспертная оценка).
Используются следующие формы оценки результатов:
-кружок «Лего-Мастер»- открытые занятия для педагогов и родителей, выставки
работ обучающихся.
-кружок «Правильная речь» открытые занятия для родителей.
- кружок «Школа будущего первоклассника» открытые занятия для педагогов и
родителей.
-кружок «Хореография» -показательные выступления для родителей
-кружок «Умные ребята»- открытое мероприятие для родителей
1.5 Содержание дополнительных образовательных программ
соответствует:

достижениям мировой культуры, российским традициям;

соответствующему уровню образования;

направленностям дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ;

современным образовательным технологиям, отраженным в принципах
обучения (индивидуальности, доступности, преемственности,
результативности); формах и методах обучения (активных методах
обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах,
соревнованиях, экскурсиях и т.д.); методах контроля
образовательного процесса (анализе результатов деятельности детей);
средствах обучения.
Списки используемой литературы, методических пособий, познавательной
литературы для воспитанников, материально-техническое оснащение занятий
прописываются педагогом в каждой образовательной программе индивидуально.
Учебный план дополнительного образования
Направленность
«Социальнопедагогическая»

Название кружка Группа
дополнительного
образования
«Школа будущего Группа
первоклассника
№1

Количество
занятий в
неделю
2/60 мин

Количество
занятий в
месяц
8/4 часа

Количество
занятий в
год
64/32 часов

«Правильная
речь»

2/60 мин

8/4 часа

64/32 часов

Групповые 2/60 мин
занятия
Группа
№1,2
Группа
2/60 мин
№1,2
Группа
2/60 мин
№1

8/4 часа

64/32 часов

8/4 часа

64/32 часов

8/4 часа

64/32 часов

Группа

8/4 часа

64/32 часов

Умные ребята
«Лего-Мастер»
«Техническая»
«Художественная»

«Хореография»

Индивид.
занятия

2/60 мин

«Фантазёры»

№1
Группа
№2
Группа
№1
Группа
№2

2/60 мин

8/4 часа

64/32 часов

2/60 мин

8/4 часа

64/32 часов

2/60 мин

8/4 часа

64/32 часов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».