Положение о формах получения образования и обучения

Шаманаева Ольга
Владимировна
я подтверждаю этот документ
2021.04.30 12:01:14+05'00'

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом №
273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 24
марта 2021 года, Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования», а также Уставом дошкольного образовательного учреждения.
1.2. Данное Положение регулирует деятельность дошкольного образовательного
учреждения по организации образовательной деятельности в различных формах получения
дошкольного образования и формах обучения.
1.3. Настоящее Положение разработано с целью обеспечения возможности освоения
образовательных

программ

дошкольного

образования,

создания

вариативной

образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для обучения и развития
воспитанников в соответствии с их интересами и способностями и по согласованию с
родителями (законными представителями) воспитанников.
1.4. В Российской Федерации образование может быть получено:
•

в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

•

вне организаций;

•

в форме семейного образования.

1.5. Обучение в детском саду осуществляется в очной форме с учетом потребностей и
возможностей личности воспитанника.
1.6. Форма получения дошкольного образования и форма обучения по основной или
адаптированной образовательной

программе

дошкольного образования выбирается

родителями (законными представителями) воспитанника.
2. Общие требования к организации образовательной деятельности
2.1. Обучение воспитанников по очной форме получения дошкольного образования и
формах

обучения

организуется

в

соответствии

с

основной

и

адаптированной

образовательной программой дошкольного образования (далее — программа) в дошкольном
образовательном

учреждении,

обеспечивающей

реализацию

федерального

государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей.
2.2. При выборе формы обучения и формы получения дошкольного образования
родители (законные представители) воспитанника должны быть ознакомлены Уставом
дошкольного образовательного учреждения, программой дошкольного образования,
другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной
деятельности по избранной форме.

2.3. Основанием для организации обучения по очной форме получения дошкольного
образования и формах обучения является заявление родителей (законных представителей)
воспитанников и приказ заведующего.
2.4. Воспитанники в том числе и дети с ОВЗ, дети-инвалиды, осваивающие программу
в очной форме, зачисляются в контингент воспитанников детского сада. Все данные о
воспитаннике вносятся в Журнал учета движения воспитанников и в табель учета
посещаемости воспитанников группы, которую они посещают.
2.5. Родителям (законным представителям) воспитанников должна быть обеспечена
возможность ознакомления с ходом, содержанием и результатами образовательной
деятельности их ребенка.
2.6. Дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) осуществляет индивидуальный
учет результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы
дошкольного образования, адаптированной образовательной программы (ООП ДО, АОП
ДО), а также хранение в архивах данных об их результатах на бумажных и (или)
электронных носителях.
3. Организация получения дошкольного образования в очной форме обучения
3.1. Получение дошкольного образования в очной форме обучения предполагает
посещение воспитанниками учебных занятий по образовательным областям, организуемым
в соответствии с учебным планом и ООП и АОП ДО.
3.2.

Воспитанникам,

осваивающим

программу

в

очной

форме

обучения,

предоставляются на время обучения бесплатно учебные пособия, детская литература,
игрушки, имеющиеся в детском саду.
3.3. Основной формой организации образовательной деятельности в очной форме
обучения является организованная образовательная деятельность (далее - ООД).
3.4.

Организация образовательной

деятельности в очной

форме обучения

регламентируется программой и регламентом непрерывной образовательной деятельности.

Источник:

https ://ohrana-t ryda.com/node/ 4021

3.5. При реализации ООП И АОП дошкольного образования проводится мониторинг
достижения детьми целевых ориентиров и планируемых результатов освоения программы.
Результаты мониторинга используются для индивидуализации образования и оптимизации
работы с группой детей.
3.6. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей,
которую проводит педагог-психолог детского сада. Участие ребенка в психологической
диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Формы,

периодичность

и

порядок

проведения

мониторинга

определяется

ДОУ

самостоятельно и закрепляется в локальном нормативном акте.
3.7. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может

быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах.
3.8. При получении дошкольного образования воспитанникам с ограниченными
возможностями

здоровья

(ОВЗ)

предоставляются

бесплатно

учебные

пособия,

наглядно-дидактические пособия и детская литература.
3.9. Воспитанники по завершении учебного года переводятся в следующую
возрастную группу.
3.10. Воспитанники переводятся на обучение по адаптированным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии
только с согласия родителей (законных представителей) воспитанников.
4. Организация получения дошкольного образования в форме семейного
образования
4.1. При выборе получения дошкольного образования в форме семейного образования
родители (законные представители) воспитанников отказываются от получения образования
в дошкольном образовательном учреждении и принимают на себя обязательства по
обеспечению организации деятельности воспитанника по формированию общей культуры,
развитию физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формированию предпосылок учебной деятельности, сохранению и укреплению
здоровья детей дошкольного возраста.
4.2. При выборе формы семейного образования, родители (законные представители)
воспитанника информируют об этом выборе руководителя.
4.3. Родители (законные представители) воспитанника, обеспечивающие получение
воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на
получение

методической,

психологической,

педагогической,

диагностической

и

консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольном образовательном
учреждении

через

консультативный

пункт

или

районный

психолого-медико-педагогическую консультацию (ПМПК).
4.4. Воспитанник учреждения может быть переведен на обучение в форме семейного
образования в любом возрасте до 8 лет. Перевод оформляется приказом заведующего ДОУ
по заявлению родителей (законных представителей) воспитанников. При этом воспитанник
отчисляется из учреждения.
4.5. Обучающиеся в форме семейного образования вправе на любом этапе обучения
по решению родителей (законных представителей) продолжить обучение в детском саду.
Прием осуществляется в общем порядке в соответствии с локальным нормативным актом
дошкольного образовательного учреждения.
5 Права и обязанности участников образовательных отношений
5.1. Дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации

гражданами гарантированного государством права на получение дошкольного образования.
ДОУ обязано:
•

обеспечить реализацию программы в полном объеме;

•

обеспечить соответствие качества подготовки воспитанников установленным

требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования;
•

обеспечить соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и

воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям,
интересам и потребностям воспитанников независимо от формы получения образования и
формы обучения;
•

создавать безопасные условия обучения, воспитания, развития воспитанников,

присмотра и ухода за ними;
•

соблюдать

права

и

свободы

воспитанников,

родителей

(законных

представителей) воспитанников и работников детского сада;
•

осуществлять индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками

образовательной программы дошкольного образования.
5.2. ДОУ имеет право:
•

самостоятельно разрабатывать и утверждать основную образовательную

программу и адаптированную образовательную программу дошкольного образования в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования;
•

на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств,

методов обучения и воспитания;
•

на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в

соответствии с основной образовательной программой и в порядке, установленном
законодательством об образовании;
•

на проведение мониторинга с целью оценки индивидуального развития

воспитанников.
5.3. Воспитанники детского сада имеют право на:
•

обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного

образования;
•

вариативность и разнообразие содержания программ и организационных форм

дошкольного образования с учетом образовательных потребностей, способностей и
состояния здоровья;
•

предоставление

условий

для

образования

с

психофизического развития и состояния здоровья воспитанников;

учетом

особенностей

•

получение услуги присмотра и ухода за воспитанниками;

•

выбор занятий по интересам, игровую деятельность;

•

бесплатное пользование игрушками, играми, учебными пособиями, средствами

обучения и воспитания в пределах федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования, информационными ресурсами, образовательной базой
учреждения;
•

уважение взрослых к их человеческому достоинству, формированию и

поддержки у них положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и
способностях, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления
личности, охрану жизни и здоровья;
•

поддержку их инициативы и самостоятельности со стороны взрослых;

•

положительное и доброжелательное отношение к себе со стороны сверстников;

•

перевод для получения образования по другой форме обучения и форме

получения образования;
•

перевод

в

другую

образовательную

организацию,

реализующую

образовательную программу дошкольного образования, в случае прекращения деятельности
учреждения, аннулирования соответствующей лицензии в порядке, предусмотренном
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
•

пользование

в

установленном

порядке

лечебно-оздоровительной

инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта детского сада;
•

развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в

конкурсах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях;
•

поощрение за успехи в образовательной, физкультурной, спортивной, творческой

деятельности.
5.4. Воспитанники обязаны:
•

соблюдать режим пребывания в дошкольном образовательном учреждении;

•

осваивать

основную

или

адаптированную

образовательную

программу

дошкольного образования;
•

заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к

нравственному, духовному и физическому развитию;
•

не мешать другим воспитанникам во время образовательной деятельности, не

обижать других воспитанников во время совместной деятельности;
•

бережно относиться к имуществу детского сада;

•

находиться в дошкольном образовательном учреждении в сменной обуви, иметь

опрятный внешний вид. На физкультурных занятиях присутствовать в спортивной одежде.

5.5. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
•

выбирать формы получения дошкольного образования и формы обучения;

•

знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и

воспитания, образовательными технологиями, а также с результатами освоения программы
своих детей.
5.6. Родители (законные представители) воспитанников обязаны:
•

обеспечить получение детьми дошкольного образования;

•

соблюдать правила внутреннего распорядка жизнедеятельности воспитанников в

учреждении;
•

соблюдать режим занятий воспитанников;

•

уважать честь и достоинство воспитанников и работников дошкольного

образовательного учреждения.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение о формах получения образования является локальным
нормативным актом ДОУ, принимается на Педагогическом совете с учетом предложений,
утверждается

(либо

вводится

в

действие)

приказом

заведующего

дошкольным

образовательным учреждением.
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.5.1. настоящего Положения.
6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».