Шаманаева Ольга
Владимировна
я подтверждаю этот документ
2021.04.30 12:01:14+05'00'
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом №
273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 24
марта 2021 года, Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования», а также Уставом дошкольного образовательного учреждения.
1.2. Данное Положение регулирует деятельность дошкольного образовательного
учреждения по организации образовательной деятельности в различных формах получения
дошкольного образования и формах обучения.
1.3. Настоящее Положение разработано с целью обеспечения возможности освоения
образовательных
программ
дошкольного
образования,
создания
вариативной
образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для обучения и развития
воспитанников в соответствии с их интересами и способностями и по согласованию с
родителями (законными представителями) воспитанников.
1.4. В Российской Федерации образование может быть получено:
•
в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
•
вне организаций;
•
в форме семейного образования.
1.5. Обучение в детском саду осуществляется в очной форме с учетом потребностей и
возможностей личности воспитанника.
1.6. Форма получения дошкольного образования и форма обучения по основной или
адаптированной образовательной
программе
дошкольного образования выбирается
родителями (законными представителями) воспитанника.
2. Общие требования к организации образовательной деятельности
2.1. Обучение воспитанников по очной форме получения дошкольного образования и
формах
обучения
организуется
в
соответствии
с
основной
и
адаптированной
образовательной программой дошкольного образования (далее — программа) в дошкольном
образовательном
учреждении,
обеспечивающей
реализацию
федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей.
2.2. При выборе формы обучения и формы получения дошкольного образования
родители (законные представители) воспитанника должны быть ознакомлены Уставом
дошкольного образовательного учреждения, программой дошкольного образования,
другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной
деятельности по избранной форме.
2.3. Основанием для организации обучения по очной форме получения дошкольного
образования и формах обучения является заявление родителей (законных представителей)
воспитанников и приказ заведующего.
2.4. Воспитанники в том числе и дети с ОВЗ, дети-инвалиды, осваивающие программу
в очной форме, зачисляются в контингент воспитанников детского сада. Все данные о
воспитаннике вносятся в Журнал учета движения воспитанников и в табель учета
посещаемости воспитанников группы, которую они посещают.
2.5. Родителям (законным представителям) воспитанников должна быть обеспечена
возможность ознакомления с ходом, содержанием и результатами образовательной
деятельности их ребенка.
2.6. Дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) осуществляет индивидуальный
учет результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы
дошкольного образования, адаптированной образовательной программы (ООП ДО, АОП
ДО), а также хранение в архивах данных об их результатах на бумажных и (или)
электронных носителях.
3. Организация получения дошкольного образования в очной форме обучения
3.1. Получение дошкольного образования в очной форме обучения предполагает
посещение воспитанниками учебных занятий по образовательным областям, организуемым
в соответствии с учебным планом и ООП и АОП ДО.
3.2.
Воспитанникам,
осваивающим
программу
в
очной
форме
обучения,
предоставляются на время обучения бесплатно учебные пособия, детская литература,
игрушки, имеющиеся в детском саду.
3.3. Основной формой организации образовательной деятельности в очной форме
обучения является организованная образовательная деятельность (далее - ООД).
3.4.
Организация образовательной
деятельности в очной
форме обучения
регламентируется программой и регламентом непрерывной образовательной деятельности.
Источник:
https ://ohrana-t ryda.com/node/ 4021
3.5. При реализации ООП И АОП дошкольного образования проводится мониторинг
достижения детьми целевых ориентиров и планируемых результатов освоения программы.
Результаты мониторинга используются для индивидуализации образования и оптимизации
работы с группой детей.
3.6. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей,
которую проводит педагог-психолог детского сада. Участие ребенка в психологической
диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Формы,
периодичность
и
порядок
проведения
мониторинга
определяется
ДОУ
самостоятельно и закрепляется в локальном нормативном акте.
3.7. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может
быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах.
3.8. При получении дошкольного образования воспитанникам с ограниченными
возможностями
здоровья
(ОВЗ)
предоставляются
бесплатно
учебные
пособия,
наглядно-дидактические пособия и детская литература.
3.9. Воспитанники по завершении учебного года переводятся в следующую
возрастную группу.
3.10. Воспитанники переводятся на обучение по адаптированным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии
только с согласия родителей (законных представителей) воспитанников.
4. Организация получения дошкольного образования в форме семейного
образования
4.1. При выборе получения дошкольного образования в форме семейного образования
родители (законные представители) воспитанников отказываются от получения образования
в дошкольном образовательном учреждении и принимают на себя обязательства по
обеспечению организации деятельности воспитанника по формированию общей культуры,
развитию физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формированию предпосылок учебной деятельности, сохранению и укреплению
здоровья детей дошкольного возраста.
4.2. При выборе формы семейного образования, родители (законные представители)
воспитанника информируют об этом выборе руководителя.
4.3. Родители (законные представители) воспитанника, обеспечивающие получение
воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на
получение
методической,
психологической,
педагогической,
диагностической
и
консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольном образовательном
учреждении
через
консультативный
пункт
или
районный
психолого-медико-педагогическую консультацию (ПМПК).
4.4. Воспитанник учреждения может быть переведен на обучение в форме семейного
образования в любом возрасте до 8 лет. Перевод оформляется приказом заведующего ДОУ
по заявлению родителей (законных представителей) воспитанников. При этом воспитанник
отчисляется из учреждения.
4.5. Обучающиеся в форме семейного образования вправе на любом этапе обучения
по решению родителей (законных представителей) продолжить обучение в детском саду.
Прием осуществляется в общем порядке в соответствии с локальным нормативным актом
дошкольного образовательного учреждения.
5 Права и обязанности участников образовательных отношений
5.1. Дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации
гражданами гарантированного государством права на получение дошкольного образования.
ДОУ обязано:
•
обеспечить реализацию программы в полном объеме;
•
обеспечить соответствие качества подготовки воспитанников установленным
требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования;
•
обеспечить соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и
воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям,
интересам и потребностям воспитанников независимо от формы получения образования и
формы обучения;
•
создавать безопасные условия обучения, воспитания, развития воспитанников,
присмотра и ухода за ними;
•
соблюдать
права
и
свободы
воспитанников,
родителей
(законных
представителей) воспитанников и работников детского сада;
•
осуществлять индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками
образовательной программы дошкольного образования.
5.2. ДОУ имеет право:
•
самостоятельно разрабатывать и утверждать основную образовательную
программу и адаптированную образовательную программу дошкольного образования в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования;
•
на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств,
методов обучения и воспитания;
•
на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в
соответствии с основной образовательной программой и в порядке, установленном
законодательством об образовании;
•
на проведение мониторинга с целью оценки индивидуального развития
воспитанников.
5.3. Воспитанники детского сада имеют право на:
•
обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного
образования;
•
вариативность и разнообразие содержания программ и организационных форм
дошкольного образования с учетом образовательных потребностей, способностей и
состояния здоровья;
•
предоставление
условий
для
образования
с
психофизического развития и состояния здоровья воспитанников;
учетом
особенностей
•
получение услуги присмотра и ухода за воспитанниками;
•
выбор занятий по интересам, игровую деятельность;
•
бесплатное пользование игрушками, играми, учебными пособиями, средствами
обучения и воспитания в пределах федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования, информационными ресурсами, образовательной базой
учреждения;
•
уважение взрослых к их человеческому достоинству, формированию и
поддержки у них положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и
способностях, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления
личности, охрану жизни и здоровья;
•
поддержку их инициативы и самостоятельности со стороны взрослых;
•
положительное и доброжелательное отношение к себе со стороны сверстников;
•
перевод для получения образования по другой форме обучения и форме
получения образования;
•
перевод
в
другую
образовательную
организацию,
реализующую
образовательную программу дошкольного образования, в случае прекращения деятельности
учреждения, аннулирования соответствующей лицензии в порядке, предусмотренном
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
•
пользование
в
установленном
порядке
лечебно-оздоровительной
инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта детского сада;
•
развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях;
•
поощрение за успехи в образовательной, физкультурной, спортивной, творческой
деятельности.
5.4. Воспитанники обязаны:
•
соблюдать режим пребывания в дошкольном образовательном учреждении;
•
осваивать
основную
или
адаптированную
образовательную
программу
дошкольного образования;
•
заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию;
•
не мешать другим воспитанникам во время образовательной деятельности, не
обижать других воспитанников во время совместной деятельности;
•
бережно относиться к имуществу детского сада;
•
находиться в дошкольном образовательном учреждении в сменной обуви, иметь
опрятный внешний вид. На физкультурных занятиях присутствовать в спортивной одежде.
5.5. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
•
выбирать формы получения дошкольного образования и формы обучения;
•
знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями, а также с результатами освоения программы
своих детей.
5.6. Родители (законные представители) воспитанников обязаны:
•
обеспечить получение детьми дошкольного образования;
•
соблюдать правила внутреннего распорядка жизнедеятельности воспитанников в
учреждении;
•
соблюдать режим занятий воспитанников;
•
уважать честь и достоинство воспитанников и работников дошкольного
образовательного учреждения.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение о формах получения образования является локальным
нормативным актом ДОУ, принимается на Педагогическом совете с учетом предложений,
утверждается
(либо
вводится
в
действие)
приказом
заведующего
дошкольным
образовательным учреждением.
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.5.1. настоящего Положения.
6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.