Кратка презентация АОП для детей с задержкой психического развития

Краткая презентация
Адаптированной образовательной программы
дошкольного образования
МБДОУ «ДС №29 г. Челябинска»
Адаптированная образовательная программа
дошкольного образования для детей с задержкой
психического развития (далее АОП, Программа)
Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения «Детского сада № 29 г.
Челябинска» (далее МБДОУ «ДС № 29 г.
Челябинска») является нормативно-управленческим
документом, определяющим содержательную и
организационную составляющие образовательного
процесса МБДОУ «ДС № 29 г. Челябинска».
Программа разработана творческой группой
дошкольного
учреждения
в
соответствии
с
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»,
Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования, Федеральной
образовательной
программой
дошкольного
образования.
Основной целью деятельности МБДОУ «ДС №
29
г. Челябинска» является
образовательная
деятельность по образовательным
программам
дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Программа предназначена для всестороннего
развития детей в возрасте от 3 до 7 лет, обеспечение

условий для дошкольного образования, определяемых
общими и особыми потребностями обучающегося
дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными
особенностями его развития и состояния здоровья.
В МБДОУ «ДС № 29 г. Челябинска»
функционируют
4
групп
компенсирующей
направленности, для детей с задержкой психического
развития от 3 до 7 лет, в режиме полного дня (12часового пребывания с 6.45 до 18.45 часов (основное
здание) и 6.30 до 18 30 (структурное подразделение))
Зачисление на обучение по АОП ДО
осуществляется только с согласия (по заявлению)
родителей (законных представителей) воспитанника и
на основании рекомендаций ПМПК.
Организация
детской
жизнедеятельности
осуществляется
с
учетом
индивидуальных
особенностей и потребностей, возраста и пола.
Содержание Программы в соответствии с
требованиями
Стандарта
и
Федеральной
адаптированной
образовательной
программой
дошкольного образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья включает
три основных раздела - целевой, содержательный и
организационный.
Содержание Программы обеспечивает развитие
личности, мотивации и способностей детей в
различных видах деятельности и охватывает
следующие образовательные области: социальнокоммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое
развитие;
художественно-эстетическое
развитие; физическое развитие.
Коррекционная программа:

Является
неотъемлемой
частью
адаптированной оснавной образовательной программы
дошкольного образования детей дошкольного возраста
с задержкой психического развития
Программа
обеспечивает
планируемые
результаты дошкольного образования детей с тяжелым
нарушением речи в виде целевых ориентиров в
условиях
дошкольных
образовательных
групп
компенсирующей направленности.
Обязательная часть Программы оформлена в
виде ссылок на Федеральную адаптированную
образовательную программу дошкольного образования
для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья.
Часть Программы, формируемая участниками
образовательных отношений, ориентирована на
специфику национальных, социокультурных условий,
представляет описание образовательных модулей,
отражающих региональные особенности, реализацию
приоритетного направления, парциальных программ и
т.д.
В каждом из разделов образовательной
Программы предусматривается обязательная часть и
часть, формируемая участниками образовательных
отношений.

Региональный компонент представлен модулем
«Наш дом - Южный Урал». Модуль реализуется в
контексте программы «Наш дом - Южный Урал» (Е.С.
Бабунова).
Цель программы: способствовать воспитанию и
развитию детей на идеях народной педагогики, помочь
детям войти в мир народной культуры, сделать ее
своим достоянием.
Задачи программы:
- способствовать расширению и углублению
детской компетентности о культуре, истории народов
Южного Урала;
- формировать эмоционально-положительное
отношение к этнокультурному наследию региона;
- развивать умение творчески и самостоятельно
отражать этнокультурные традиции в разных видах
детской деятельности.
Приоритетным направлением деятельности ДОО
является образовательная область развитие речи.
Модуль «Говорушки»
Цель:.
формирование
культуры
речевого
общения и овладение основными коммуникативными
компетенциями, способности налаживать общение с
окружающими людьми (взрослыми и сверстниками)
при помощи языковых (фонетических, лексических,
грамматических) и неречевых (мимики, жестов, поз,
взглядов, предметных действий) средств.
Задачи

– воспитание звуковой культуры речи:
формирование правильного звукопроизношения
и хорошей дикции;
– развитие коммуникативных качеств;
– формирование грамматического строя языка:
формирование языковых обобщений;
– словарная работа: формирование смысловой
стороны слова;
– развитие связной речи: связывание предложений
в высказывания;
– обеспечить познавательно – речевое развитие
воспитанников МДОУ;
– развивать свободное общение со взрослыми и
детьми;
– развивать все компоненты устной речи детей в
различных формах и видах детской
деятельности;
– организовать предметно – развивающую среду,
стимулирующую развитие речи детей в разных
видах детской деятельности
– развитие понятия уместности использования
несловесных (невербальных) средств общения жестов, мимики, телодвижений, интонации;
– взаимодействовать с семьями воспитанников.
В дошкольном учреждении реализуется
Парциальная программа ««Цветные ладошки»
Цель: формирование у детей дошкольного
возраста эстетического отношения и художественнотворческих
способностей
в
изобразительной

деятельности.
Задачи:

развивать эстетическое восприятие
художественных образов (в произведениях
искусства) и предметов (явлений) окружающего
мира как эстетических объектов;

создавать условия для свободного
экспериментирования
с
художественными
материалами и инструментами;

развивать
художественнотворческие способности в продуктивных видах
деятельности;

воспитывать художественный вкус и
чувство гармонии;

обогащать
индивидуальный
художественно-эстетический
опыт
дошкольников.
В соответствии с ФЗ «Об образовании в
Российской
Федерации»
родители
являются
равноответственными участниками образовательного
процесса. Основанием для определения форм и
методов взаимодействия с семьями воспитанников
являются нормативные документы, закрепляющие
основу взаимодействия (основные международные
документы, нормативные документы федерального и
регионального уровня, нормативные документы
конкретного образовательного уровня), а также
современные исследования основных направлений
взаимодействия
ДОУ
и
семьи
(психолого-

педагогическое сопровождение семьи в вопросах
воспитания детей, защита прав ребенка, работа с
семьями, требующими повышенного внимания и
нуждающимися в особой помощи и др.).
В дошкольном учреждении применяются
следующие методы и формы работы с родителями:
- наглядно-информационные (выставки детских
работ,
стенды,
ширмы,
папки-передвижки,
видеофрагменты организации различных видов
деятельности, режимных моментов и др.);
- досуговые (проведение педагогами совместных
праздников и досугов);
информационно-ознакомительные
(«Дни
открытых дверей» и др.).
Наиболее востребованной формой работы с
родителями является наглядная пропаганда –
целенаправленное
систематическое
применение
наглядных средств в целях ознакомления родителей с
задачами, содержанием, методами воспитания в
детском саду, оказания практической помощи семье:
- сайт МБДОУ № 29 (содержит необходимую и
разнообразную
информацию
по
организации
образовательного процесса в детском саду);
– уголок для родителей (содержит материалы
информационного характера – правила для родителей,
распорядок дня, объявления различного характера;
материалы, освещающие вопросы воспитания детей в
детском саду и семье);

– разнообразные выставки (выставки детских
работ, тематические выставки по определенному
разделу программы);
– информационные листки (объявления о
собраниях, событиях, экскурсиях, просьбы о помощи,
благодарность добровольным помощникам и т.д.);
–
папки–передвижки
(формируются
по
тематическому принципу) и другие.
На основании содержания образовательной
Программы
педагоги
разрабатывают
рабочие
программы по своему направлению деятельности.
Образовательный процесс осуществляется в
соответствии с утвержденным учебным планом,
календарным учебным графиком, расписанием
занятий, календарным планом воспитательной работы.
Федеральный государственный
стандарт дошкольного
образования

Федеральная адаптированная
образовательная программа
дошкольного образования для
обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».