Краткая презентация АОП ДО для детей с тяжелым нарушением речи

Краткая презентация
образовательной программы дошкольного
образования
МБДОУ «ДС №29 г. Челябинска»
Адаптированная
образовательная
программа дошкольного образования для детей с
тяжелым нарушением речи (далее АОП,
Программа)
Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного
учреждения
«Детского сада № 29 г. Челябинска» (далее
МБДОУ «ДС № 29 г. Челябинска») является
нормативно-управленческим
документом,
определяющим
содержательную
и
организационную
составляющие
образовательного процесса МБДОУ «ДС № 29 г.
Челябинска».
Программа разработана творческой группой
дошкольного учреждения в соответствии с
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Федеральным государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования,
Федеральной
образовательной
программой дошкольного образования.
Основной целью деятельности МБДОУ «ДС
№ 29 г. Челябинска» является образовательная
деятельность по образовательным программам

дошкольного образования, присмотр и уход за
детьми.
Программа
предназначена
для
всестороннего развития детей в возрасте от 3 до 7
лет, обеспечение условий для дошкольного
образования, определяемых общими и особыми
потребностями
обучающегося
дошкольного
возраста
с
тяжелым
нарушением
речи,
индивидуальными особенностями его развития и
состояния
здоровья.
Срок
освоения
адаптированной образовательной программы для
детей с тяжелым нарушением речи - два
календарных
года.
Форма
обучения
воспитанников - очная.
В МБДОУ «ДС № 29 г. Челябинска»
функционируют групп компенсирующей и
комбинированной направленности, для детей с
тяжелым нарушением речи от 3 до 7 лет, в режиме
полного дня (12-часового пребывания с 6.45 до
18.45 часов. Количество групп определяется
исходя из их предельной наполняемости,
принятой
при
расчёте
бюджетного
финансирования, а также условий, созданных для
осуществления образовательного процесса с
учётом санитарных норм. Организация детской
жизнедеятельности осуществляется с учётом
индивидуальных особенностей и потребностей
детей, возраста и пола. Организация детской
жизнедеятельности осуществляется с учетом

индивидуальных особенностей и потребностей,
возраста и пола.
Цель адаптированной образовательной
программы МБДОУ «ДС №29 г. Челябинска»
обеспечение
условий
для
дошкольного
образования, определяемых общими и особыми
потребностями
обучающихся
дошкольного
возраста с тяжелым нарушением речи.,
индивидуальными особенностями их развития и
состояния здоровья.
Программа состоит из обязательной части и
части,
формируемой
участниками
образовательных отношений. Обе эти части
являются
взаимодополняющими.
Объём
обязательной части образовательной программы
составляет 60% от её общего объёма. Объём части,
формируемой участниками образовательных
отношений, составляет 40% от её общего объёма.
Содержание Программы включает три
основных раздела – целевой, содержательный и
организационный. Каждый раздел включает в себя
обязательную часть и часть, формируемую
участниками образовательных отношений.
Целевой раздел Программы включает
пояснительную записку, определяет ее цели и
задачи, принципы и подходы к формированию
Программы, в том числе коррекционноразвивающие принципы; дает характеристику
особенностей развития детей с тяжелым

нарушением речи; планируемые результаты
освоения Программы в виде целевых ориентиров.
В части, формируемой участниками
образовательных отношений представлена цели и
задачи, планируемые результаты освоения
образовательных модулей.
Содержательный
раздел
Программы
включает описание задач и содержание
образовательной
деятельности
по
пяти
образовательным
областям:
социальнокоммуникативное
развитие;
познавательное
развитие; речевое развитие; художественноэстетическое развитие; физическое развитие.
Формы, способы, методы и средства реализации
Программы,
которые
отражают
аспекты
образовательной
среды:
предметнопространственная развивающая образовательная
среда;
характер
взаимодействия
с
педагогическими
работниками,
характер
взаимодействия с другими детьми; система
отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе
самому;
содержание
образовательной
деятельности по профессиональной коррекции
нарушений развития обучающихся (программу
коррекционно-развивающей работы)
Коррекционная программа:
Является
неотъемлемой
частью
адаптированной
оснавной
образовательной
программы дошкольного образования детей

дошкольного возраста с тяжелям нарушением
речи.
Программа обеспечивает планируемые
результаты дошкольного образования детей с
тяжелым нарушением речи в виде целевых
ориентиров
в
условиях
дошкольных
образовательных
групп
компенсирующей
направленности.
Содержательный
раздел
Программы
включает рабочую программу воспитания,
которая раскрывает задачи и направления
воспитательной
работы,
предусматривает
приобщение детей к российским традиционным
духовным ценностям, включая культурные
ценности своей этнической группы, правилам и
нормам поведения в российском обществе.
Организационный
раздел
Программы
содержит описание психолого-педагогических и
кадровых условий, обеспечивающих развитие
ребенка с тяжелым нарушением речи, особенности
организации
развивающей
предметнопространственной
среды,
материальнотехнического
обеспечение
Программы,
обеспеченность методическими материалами и
средствами обучения и воспитания.
В разделе представлены режим дня,
календарный план воспитательной работы;
описание особенностей традиционных событий,
праздников, мероприятий

Обязательная часть Программы оформлена в
виде ссылок на Федеральную адаптированную
образовательную
программу
дошкольного
образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья.
Часть
Программы,
формируемая
участниками
образовательных
отношений,
ориентирована на специфику национальных,
социокультурных условий, представляет описание
образовательных
модулей,
отражающих
региональные
особенности,
реализацию
приоритетного
направления,
парциальных
программ и т.д.
Региональный
компонент
представлен
модулем «Наш дом - Южный Урал». Модуль
реализуется в контексте программы «Наш дом Южный Урал» (Е.С. Бабунова).
Цель
программы:
способствовать
воспитанию и развитию детей на идеях народной
педагогики, помочь детям войти в мир народной
культуры, сделать ее своим достоянием.
Задачи программы:
- способствовать расширению и углублению
детской компетентности о культуре, истории
народов Южного Урала;
формировать
эмоциональноположительное отношение к этнокультурному
наследию региона;

развивать
умение
творчески
и
самостоятельно
отражать
этнокультурные
традиции в разных видах детской деятельности.
Приоритетным направлением деятельности
ДОО является образовательная область развитие
речи. Модуль «Говорушки»
Цель:. формирование культуры речевого
общения
и
овладение
основными
коммуникативными компетенциями, способности
налаживать общение с окружающими людьми
(взрослыми и сверстниками) при помощи
языковых
(фонетических,
лексических,
грамматических) и неречевых (мимики, жестов,
поз, взглядов, предметных действий) средств.
Задачи
– воспитание звуковой культуры речи:
формирование правильного
звукопроизношения и хорошей дикции;
– развитие коммуникативных качеств;
– формирование грамматического строя
языка: формирование языковых
обобщений;
– словарная работа: формирование
смысловой стороны слова;
– развитие связной речи: связывание
предложений в высказывания;
– обеспечить познавательно – речевое
развитие воспитанников МДОУ;
– развивать свободное общение со взрослыми
и детьми;

–

развивать все компоненты устной речи
детей в различных формах и видах детской
деятельности;
– организовать предметно – развивающую
среду, стимулирующую развитие речи
детей в разных видах детской деятельности
– развитие понятия уместности
использования несловесных (невербальных)
средств общения - жестов, мимики,
телодвижений, интонации;
– взаимодействовать с семьями
воспитанников.
В дошкольном учреждении реализуется
Парциальная программа ««Цветные ладошки»
Цель: формирование у детей дошкольного
возраста
эстетического
отношения
и
художественно-творческих
способностей
в
изобразительной деятельности.
Задачи:

развивать
эстетическое
восприятие художественных образов (в
произведениях искусства) и предметов
(явлений)
окружающего
мира
как
эстетических объектов;

создавать
условия
для
свободного
экспериментирования
с
художественными
материалами
и
инструментами;

развивать
художественнотворческие способности в продуктивных

видах деятельности;

воспитывать художественный
вкус и чувство гармонии;

обогащать
индивидуальный
художественно-эстетический
опыт
дошкольников.
В соответствии с ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» родители являются
равноответственными
участниками
образовательного процесса. Основанием для
определения форм и методов взаимодействия с
семьями воспитанников являются нормативные
документы, закрепляющие основу взаимодействия
(основные
международные
документы,
нормативные
документы
федерального
и
регионального уровня, нормативные документы
конкретного образовательного уровня), а также
современные
исследования
основных
направлений взаимодействия ДОУ и семьи
(психолого-педагогическое сопровождение семьи
в вопросах воспитания детей, защита прав
ребенка, работа с семьями, требующими
повышенного внимания и нуждающимися в
особой помощи и др.).
В дошкольном учреждении применяются
следующие методы и формы работы с родителями:
- наглядно-информационные (выставки
детских
работ,
стенды,
ширмы,
папкипередвижки,
видеофрагменты
организации

различных видов деятельности, режимных
моментов и др.);
- досуговые (проведение педагогами
совместных праздников и досугов);
- информационно-ознакомительные («Дни
открытых дверей» и др.).
Наиболее востребованной формой работы с
родителями является наглядная пропаганда –
целенаправленное систематическое применение
наглядных средств в целях ознакомления
родителей с задачами, содержанием, методами
воспитания в детском саду, оказания практической
помощи семье:
- сайт МБДОУ № 29 (содержит необходимую
и разнообразную информацию по организации
образовательного процесса в детском саду);
–
уголок для родителей (содержит
материалы информационного характера – правила
для родителей, распорядок дня, объявления
различного характера; материалы, освещающие
вопросы воспитания детей в детском саду и
семье);
– разнообразные выставки (выставки
детских работ, тематические выставки по
определенному разделу программы);
– информационные листки (объявления о
собраниях, событиях, экскурсиях, просьбы о
помощи,
благодарность
добровольным
помощникам и т.д.);

– папки–передвижки (формируются по
тематическому принципу) и другие.
На основании содержания образовательной
Программы педагоги разрабатывают рабочие
программы по своему направлению деятельности.
Образовательный процесс осуществляется в
соответствии с утвержденным учебным планом,
календарным учебным графиком, расписанием
занятий, календарным планом воспитательной
работы.
Федеральный
государственный
стандарт дошкольного
образования

Федеральная
адаптированная
образовательная
программа
дошкольного
образования для
обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».